Телесно-ориентированный аспект в освоении варгана. Часть II


Как и обещал, продолжаю рассуждать о воздействии варгана на человека с позиций телесно-ориентированной терапии. В этой статье будут использованы более наукоемкие понятия. Считаю, что этой информацией должен владеть каждый, кто так или иначе связан с варганом. 



В качестве опорного уровня буду использовать направление «Биосинтез» Дэвида Боаделлы. По двум причинам. Биосинтез получил научное признание на конгрессе Европейской Ассоциации Психотерапии в Брюсселе. И лично мне точность описательной модели кажется наиболее приближенной к сути. 

Коротко об основной идее. В человеке есть три основных потока жизненной силы. Они соответствуют трем зародышевым листкам, из которых образуется эмбрион: эндодерма, мезодерма и эктодерма. 
Эндодерма – это органы дыхания, обмена веществ и энергия организма. На уровне психики эндодерма является тем самым «Оно», которое человек в своей социальной жизни пытается умирить. В повседневной жизни, этот энергопоток отвечает за эмоции. 

Мезодерма – это мышцы, кости и кровеносная система. Этот энергетический поток связан с действиями, позой и движением. 
Эктодерма – наружный зародышевый слой. Кожа, нервная система и мозг. Поток, связанный с эктодермой, отвечает за развитие ощущений, восприятие образов и мыслей. 

Изначально эти потока находятся в гармоничной связи между собой. Но в результате стрессов, начиная от внутриутробного развития, заканчивая уже сознательной жизнью индивида, эта связь нарушается. Мысли, движение и эмоции, оказываются разделенными. Человек превращается в эдакого гомункулуса. 

Сие доказывается легко: просто выйди на улицу и открой глаза! 
Поскольку вокруг одни сплошные гомункулусы, то он это перестает замечать. Но внутренне, организм всегда стремится к целостности, поэтому на уровне психологии, человек продолжает искать свой «Эльдорадо». 

На мой взгляд, именно такой поиск лежит в основе потребности играть на варгане. Эта потребность, как правило, неосознаваемая. Примерно то же происходит, когда человек тянется после сна. Так он восстанавливает баланс. Желание играть – это своего рода желание потянуться. Только в гораздо большем масштабе. 



Потягивание начинается с эндодермы. Варган прижимается ко рту, и звуковая волна стимулирует множество тканей этого зародышевого листка. Далее включается дыхание. Чем лучше получается играть, чем свободнее и мощнее течет звук, тем в большей степени активируется этот жизненный поток. Человек как бы пробуждается из под руин своего искусственного «Сверх-я». Начинает понимать, ЧТО ОН ТАКОЕ на уровне чувств. Он учится выражать Себя. 

Как мне кажется, именно отсюда идет первоначальный стимул. Взрыв или искра. 



Далее включается мезодерма. Положение тела, удар, сложная координация действий во время игры, все это начинает работать уже на более высоком уровне. При условии, что человек знает что делает, и всячески развивает нужные двигательные навыки. 

В итоге, взрыв добирается до эктодермального слоя. Повышается чувствительность и способность к концентрации, развивается эстетическое чувство. Мозг регулярно подвергается воздействию звуковой волны. Так происходит реимпринтинг, вследствие чего человек приобретает способность к самостоятельному мышлению. Опять же, если знает, что делает. 

Примерно такая последовательность событий происходит на первоначальном этапе. Далее, вооружившись опытом, необходимо регулярно проводить настройку, или гигиену. Поскольку социальная жизнь продолжается, а в «нирване никто не исчезает. 

Но если управлять этим фундаментальным уровнем своего бытия, то жизнь становится, конечно, совершенно иной. Это почти как детстве, только значительно лучше, поскольку теперь у тебя есть разум и неограниченные возможности. 

Согласно биосинтезу, главной причиной ригидности жизнедеятельности является потеря способности к игре. 

С помощью варгана можно вернуть себе такую способность. И эти новые игры гораздо интереснее тех, чтоб были когда-то. Намного-намного-намного интереснее. 

Булыгин Максим. 





Хочешь знать больше о варгане?

Тогда подписывайся на рассылку и читай внимательно!